Руководство по ассемблеру



Дроби

Нужно держаться корней

Находя простые числа в главе 4, мы использовали самый тупой из всех возмож­ных алгоритмов: делили каждое число-кандидат N на все числа от 2 до N - 1, и если ни одно из них не делилось нацело, справедливо считали число N простым. (читать далее...)
стр. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Процессор и сопроцессор

Мы такие разные, но все-таки мы вместе! Рекламный слоган Регистры и команды процессора, ответственные за «перемалывание» чисел с пла­вающей точкой, столь отличны от других команд и регистров процессора, что будет лучще говорить о них как об отдельном устройстве, называемом сопроцес­сором. (читать далее...)
стр. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Слово состояния

К сожалению, арифметические вычисления не всегда можно свести к обратной польской записи. Иногда нужно оставить один из операндов в стеке или изме­нить порядок действий (например, вычислить разность ST0 - ST1) или же ис­пользовать операнд, хранимый вдалеке от вершины. (читать далее...)
стр. 31 32 33 34 35 36 37 38

Модульность

Объектные файлы

Возьмемся за руки, друзья Чтоб не пропасть поодиночке. Булат Окуджава. Союз друзей Небольшую программу, занимающую один-два экрана монитора, удобно хранить в одном файле. Там ее легко охватить взглядом и как угодно менять, компили­ровать, запускать на исполнение и снова менять. (читать далее...)
стр. 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

DLL

Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность нака­зать виновных; но офицер строго остановил их. — On vous demandera quand on aura besoin de vous\ — сказал он. (читать далее...)
стр. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Точка входа

В нашей первой версии динамической библиотеки нет единственной точки вхо­да, и это выглядит разумно: сколько процедур — столько и входов. Но все же иногда при вызове библиотеки требуется проделать операции, необходимые всем процедурам: выделить дополнительную память, присвоить значения пере­менным, используемым всей библиотекой, и т (читать далее...)
стр. 78 79 80 81 82 83

Ручной вызов

До сих пор динамическая библиотека подключалась к нашей программе автома­тически, операционной системой, и можно было без всяких усилий вызвать лю­бую процедуру, потому что сведения о ней хранила библиотека импорта (в на­шем случае это myio.l (читать далее...)
стр. 84 85 86 87 88 89 90

16 бит

DOS

Мы, как и люди, не живем вечно. Мы стареем, но стареют не тела наши, потому что им не знакомо понятие Время. Старе­ют исполняемые нами функции, становятся примитивными. И мы должны честно принять это и уйти сами, не дожидаясь, пока кто-то выпотрошит нас, высмеет и выбросит вон. (читать далее...)
стр. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106

Сегменты

Пожалуй, самое важное отличие программы, написанной для DOS, от консоль­ного приложения Windows — в способах обращения с памятью. Строка mov dx, offset hello из листинга 9.1 кажется нам знакомой: по-видимому, в ней адрес начала после­довательности символов Не могу молчать! (читать далее...)
стр. 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

Опять про сегменты

Поскольку смещения в защищенном режиме процессоров 80386 и выше — 32-раз­рядные, программа для Windows использует по существу один огромный сег­мент, занимающий 4 гигабайта (4 294 967 296 байт) логического пространства. (читать далее...)
стр. 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148

Жизнь в сегментах

Ужимки и прыжки

Нас посылают куда подальше. Благодаря этому мы движемся. Аркадий Давидович. Афоризмы Сегментация разобщает компьютерную память, ставит в ней множество не­нужных перегородок — сегментов, похожих на маленькие темные клетушки в изначально просторном и светлом офисе. (читать далее...)
стр. 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166

Межсегментные каналы

Волго-Дон уникален тем, что соединил моря се­вера и юга, в два раза уменьшив водное расстоя­ние между ними. Поэтому Волго-Донской канал без преувеличения — сокровище России. Журнал «Деловые вести» Некоторые инструкции процессора нарочно созданы для того, чтобы преодолеть разобщенность сегментов и построить между ними подобие канала (читать далее...)
стр. 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

Процедуры

Созданная в разделе «Ужимки и прыжки» программа (см. листинг 10.1) демон­стрирует дальний переход в чужой сегмент, где складываются два числа, и даль­ний же возврат в основную программу. То, что она проделывает, больше всего напоминает вызов процедуры, которая может вернуться только к метке exit в основной программе. (читать далее...)
стр. 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

Адресация

В программе из листинга 10.9 показано, как можно использовать новую адреса­цию для записи чисел в одномерный массив array. Листинг 10.9. Адресация с помощью двух регистров .8086 ARRSIZE equ 20 stack segment stack BYTE 100 dup (?) (читать далее...)
стр. 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211

Прерывания

В любой операционной системе есть набор стандартных процедур, с помощью которых программа взаимодействует с внешней для нее средой: клавиатурой, эк­раном монитора, музыкальной платой, сетевой картой, последовательным пор­том и самой операционной системой. (читать далее...)
стр. 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225

Model flat для DOS .сом

После знакомства с программированием для DOS возникает ощущение тесноты и неудобства. Программа для 16-битовых процессоров живет в памяти, как се­мья из пяти человек в однокомнатной квартире. (читать далее...)
стр. 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239

Рекурсия

Два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью по одноколейной дороге. И знаете, что произошло? Они даже не встретились. Почему? Не судьба. Анекдот «от Никулина» Занимаясь командной строкой в программе формата .c (читать далее...)
стр. 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260

Кодокопание

До сих пор единственным средством исследования программ был для нас отлад­чик. Пользуясь этим мощным инструментом, можно многое узнать об устройстве программы, даже не имея под руками ее исходного текста на ассемблере. (читать далее...)
стр. 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273