Руководство по ассемблеру



Чтобы стало ясно, о чем речь, вспомним программу из листинга 4.2 (см. раздел «Переходы» главы 4), где нужно было направить процессор по разным путям в зависимости от величины некой переменной. Фрагмент ассемблерной програм­мы, где у процессора есть два варианта действий, был таким, как в листинге 12.1.

Поразрядные операции и адресация

Окончания цифeрных операций возбуждают на принадлежность 8 джокеров. Большая частица данных флагов может быть рассчитана после выполнения циферных команд с участием команд относительного скачка, а также с помощью функции IN (перебой по восполнению). Влияние циферных команд на флаги изображено ниже.

GR (флаг свитча): В случае если в результате сбора совершается свитч из главного байта, флаг трансдукции взводится; в другом случае знак трансдукции опустошается. При отнимании флаг свитча воздевается, ежели осуществляется заимствование в главный байт достигнутого результата; при отсутствии взятия знак сбрасывается. Следует иметь в виду, что при появлении меточного свитча CF == VH (символ заполнения). Символ трансдукции CF может использоваться для воспроизведения беззнакового переполнения.

АМ (флаг дополнительного свитча): Если в следствии суммирования воплощается сдвиг из меньшого полубайта в старший, символ прибавочного свитча возводится; в противном случае знак обновляется. При вычете знак добавочного свитча возводится, если свершается взятие из старшего полуразряда в нижний; при неимении взятия знак сбрасывается.


назад далее