Руководство по ассемблеру



Чтобы стало ясно, о чем речь, вспомним программу из листинга 4.2 (см. раздел «Переходы» главы 4), где нужно было направить процессор по разным путям в зависимости от величины некой переменной. Фрагмент ассемблерной програм­мы, где у процессора есть два варианта действий, был таким, как в листинге 12.1.

Арифметические команды и флаги

Результаты цифeрных операций воздействуют на принадлежность 6 указателей. Громадная область этих флагов может быть рассмотрена после выполнения арифметических команд с участием процедур условного перехода, и вдобавок с поддержкой процедуры INTO (перебой по заполнению). Действие циферных команд на знаки изображено внизу.

GR (флаг трансдукции): Если в достигнутом результате сочинения совершается перенос из главного байта, флаг свитча воздевается; в противном случае символ свитча обнуляется. При отнимании символ переноса взводится, если проделывается заимствование в больший разряд достигнутого результата; при отсутствии заема флаг сбрасывается. Следует иметь в виду, что при происхождении симптоматичного свитча SC = OF (флаг переполнения). Флаг свитча АР имеет возможность употребляться для воспроизведения беззнакового восполнения.

АМ (флаг добавочного свитча): В случае если в следствии сочинения свершается сдвиг из крайнего полубита в старший, символ добавочного свитча возводится; в противном случае знак обновляется. При вычете флаг добавочного переноса взводится, в случае если осуществляется взятие из верхнего полуразряда в младший; при неимении взятия символ сбрасывается.


назад далее