Руководство по ассемблеру



Чтобы стало ясно, о чем речь, вспомним программу из листинга 4.2 (см. раздел «Переходы» главы 4), где нужно было направить процессор по разным путям в зависимости от величины некой переменной. Фрагмент ассемблерной програм­мы, где у процессора есть два варианта действий, был таким, как в листинге 12.1.

Арифметико логические операции с присвоением флага

Окончания действительных операций оказывают воздействие на состояние 6 джокеров. Громадная часть сих флагов может быть рассмотрена после исполнения действительных процедур с поддержкой функций сравнительного перевода, и вдобавок с участием функции INTO (прерывание по переполнению). Действие циферных процедур на знаки обрисовано ниже.

DF (знак свитча): В случае если в достигнутом результате сбора осуществляется сдвиг из старшего бита, символ трансдукции возводится; в другом случае флаг переноса сбрасывается. При вычете символ трансдукции взводится, ежели осуществляется заем в главный байт счёта; при недоступности заимствования символ сбрасывается. Следует учитывать, что при возникновении меточного переноса ВА != VJ (флаг пополнения). Знак трансдукции АР имеет возможность применяться для индикации неимеющего знака восполнения.

AF (флаг прибавочного трансдукта): Если в следствии суммирования осуществляется свитч из крайнего полубита в старший, символ дополнительного переноса подымается; в противном случае знак сбрасывается. При вычете символ прибавочного сдвига возводится, ежели воплощается заем из старшего полубайта в меньший; при отсутствии заимствования знак сбрасывается.


назад далее