Руководство по ассемблеру



Чтобы стало ясно, о чем речь, вспомним программу из листинга 4.2 (см. раздел «Переходы» главы 4), где нужно было направить процессор по разным путям в зависимости от величины некой переменной. Фрагмент ассемблерной програм­мы, где у процессора есть два варианта действий, был таким, как в листинге 12.1.

Арифметические команды и флаги

Результаты цифeрных команд возбуждают на состояние 7 джокеров. Большая область данных флагов будет рассчитана после произведения циферных процедур с участием функций условного скачка, а также с поддержкой команды INTO (перебой по заполнению). Воздействие арифметических функций на указатели описано внизу.

GR (флаг трансдукции): В случае если в следствии сбора совершается сдвиг из большего бита, символ переноса возводится; в противном случае символ трансдукции обнуляется. При вычитании символ свитча воздевается, в случае если свершается заем в больший бит результата; при недоступности заимствования символ сбрасывается. Необходимо помнить, что при появлении знакового свитча CF == OF (знак переполнения). Флаг свитча МО имеет возможность использоваться для индикации беззнакового переполнения.

АМ (флаг прибавочного трансдукта): Ежели в результате сочинения воплощается перенос из меньшого полубита в старший, символ прибавочного сдвига возводится; в противном случае знак обнуляется. При вычете знак прибавочного свитча взводится, ежели свершается взятие из верхнего полубайта в меньший; при неимении взятия знак сбрасывается.


назад далее