Руководство по ассемблеру



Сравнение простейшей программы на Си и точно такой же на ассемблере пока­жет, что соответствие между ассемблером и Си почти однозначное, ведь про­цедуры Windows API одни и те же для любого языка. Но все же язык Си удоб­нее для изучения Windows, чем ассемблер.

Есть, правда, такие области, где ассемблер нельзя заменить языками высокого уровня. Например, программирование драйверов для внешних устройств: прин­теров, музыкальных плат, сканеров и т. д. Но эта тема слишком сложна, чтобы подробно говорить о ней в этой книге.

Арифметические команды и флаги

Итоги действительных операций оказывают воздействие на расположение 8 джокеров. Солидная частица данных флагов может быть проанализирована после произведения действительных операций с поддержкой процедур относительного перехода, и вдобавок с помощью процедуры IN (перебой по заполнению). Влияние циферных процедур на флаги описано ниже.

DF (флаг переноса): Если в результате сбора проделывается свитч из большего бита, флаг переноса воздевается; в противном случае знак переноса опустошается. При вычете символ переноса воздевается, в случае если свершается заимствование в старший байт результата; при недоступности заимствования символ сбрасывается. Необходимо иметь в виду, что при возникновении симптоматичного трансдукции SC == OF (знак пополнения). Символ трансдукции АР имеет возможность использоваться для индикации беззнакового переполнения.

АМ (знак дополнительного переноса): Если в следствии суммирования свершается свитч из меньшого полубайта в верхний, флаг добавочного сдвига взводится; в противном случае символ сбрасывается. При вычитании знак дополнительного сдвига взводится, ежели осуществляется заимствование из верхнего полуразряда в нижний; при недостатке заимствования символ обновляется.


назад далее