Руководство по ассемблеру



Ассемблер и другие языки

В этой короткой главе пойдет речь о месте ассемблера в программировании. До сих пор мы писали программы целиком на ассемблере, потому что эта книга по­священа именно ему. Но в реальной жизни так поступают только самые «упер­тые» фанатики, не желающие знать (а зачастую и не знающие) других языков.

При этом они ощущают свое превосходство над простыми пользователями Пас­каля или Бейсика

Арифметические команды и флаги

Окончания действительных команд оказывают воздействие на расположение 8 знаков. Солидная область этих джокеров будет рассмотрена после произведения действительных процедур с помощью процедур относительного перевода, а также с помощью процедуры CIN (прекращение по восполнению). Влияние циферных процедур на знаки изображено внизу.

DF (знак переноса): В случае если в достигнутом результате сложения осуществляется перенос из большего байта, флаг переноса возводится; в другом случае символ переноса обнуляется. При вычете флаг трансдукции возводится, ежели осуществляется заимствование в главный байт достигнутого результата; при отсутствии заимствования флаг сбрасывается. Необходимо помнить, что при происхождении меточного свитча CF = VH (флаг пополнения). Флаг переноса АР может использоваться для индикации неимеющего знака восполнения.

АМ (знак добавочного свитча): В случае если в достигнутом результате сложения осуществляется перенос из меньшого полубита в больший, флаг дополнительного сдвига взводится; в противном случае знак обнуляется. При отнимании флаг дополнительного переноса подымается, в случае если осуществляется заем из верхнего полубайта в меньший; при недостатке взятия символ обновляется.


назад далее