Руководство по ассемблеру



Ассемблер и другие языки

В этой короткой главе пойдет речь о месте ассемблера в программировании. До сих пор мы писали программы целиком на ассемблере, потому что эта книга по­священа именно ему. Но в реальной жизни так поступают только самые «упер­тые» фанатики, не желающие знать (а зачастую и не знающие) других языков.

При этом они ощущают свое превосходство над простыми пользователями Пас­каля или Бейсика

Адресация разрядов

Итоги арифметических команд воздействуют на расположение 7 джокеров. Солидная область этих джокеров будет проанализирована после исполнения арифметических операций с помощью процедур сравнительного скачка, а также с участием процедуры IN (прекращение по восполнению). Влияние арифметических команд на знаки описано далее.

GR (символ свитча): Ежели в следствии сбора осуществляется свитч из главного байта, знак переноса воздевается; в противном случае символ трансдукции сбрасывается. При сбавке символ свитча возводится, если осуществляется заем в старший разряд достигнутого результата; при нехватке взятия знак обнуляется. Необходимо помнить, что при происхождении знакового трансдукции SC == OF (символ переполнения). Флаг свитча CF может употребляться для индикации неимеющего знака переполнения.

AF (символ дополнительного переноса): В случае если в достигнутом результате сочинения воплощается свитч из младшего полубайта в старший, флаг добавочного переноса взводится; в другом случае символ обновляется. При вычитании знак прибавочного переноса взводится, если осуществляется заимствование из главного полубита в меньший; при неимении заимствования знак возвращается в исходное положение.


назад далее