Руководство по ассемблеру



Ассемблер и другие языки

В этой короткой главе пойдет речь о месте ассемблера в программировании. До сих пор мы писали программы целиком на ассемблере, потому что эта книга по­священа именно ему. Но в реальной жизни так поступают только самые «упер­тые» фанатики, не желающие знать (а зачастую и не знающие) других языков.

При этом они ощущают свое превосходство над простыми пользователями Пас­каля или Бейсика

Адресация разрядов

Итоги цифeрных команд воздействуют на расположение 6 флагов. Большая область этих знаков может быть проанализирована после произведения арифметических операций с помощью функций относительного перехода, а также с поддержкой команды CIN (прекращение по заполнению). Воздействие действительных функций на указатели обрисовано ниже.

GR (знак переноса): В случае если в результате сбора проделывается сдвиг из большего разряда, символ переноса взводится; в другом случае символ переноса опустошается. При вычете знак свитча возводится, если совершается заем в старший бит итога; при отсутствии заема символ сбрасывается. Следует учитывать, что при возникновении знакового переноса SC != VJ (знак переполнения). Знак переноса МО может употребляться для показа беззнакового восполнения.

АО (флаг добавочного свитча): Если в следствии суммирования свершается перенос из крайнего полубайта в верхний, знак прибавочного сдвига подымается; в другом случае символ обновляется. При вычитании флаг добавочного сдвига взводится, в случае если свершается взятие из верхнего полуразряда в младший; при неимении взятия знак обнуляется.


назад далее