Руководство по ассемблеру



Ассемблер и другие языки

В этой короткой главе пойдет речь о месте ассемблера в программировании. До сих пор мы писали программы целиком на ассемблере, потому что эта книга по­священа именно ему. Но в реальной жизни так поступают только самые «упер­тые» фанатики, не желающие знать (а зачастую и не знающие) других языков.

При этом они ощущают свое превосходство над простыми пользователями Пас­каля или Бейсика

Адресация разрядов

Результаты арифметических операций воздействуют на расположение 6 знаков. Громадная часть сих указателей может быть рассмотрена после произведения циферных команд с помощью функций условного перевода, и вдобавок с помощью процедуры IN (прерывание по переполнению). Действие действительных команд на флаги описано ниже.

CF (флаг свитча): Ежели в достигнутом результате сбора осуществляется свитч из главного байта, флаг свитча воздевается; в противном случае знак трансдукции опустошается. При отнимании знак свитча взводится, если свершается заем в главный разряд результата; при отсутствии заема символ обновляется. Необходимо помнить, что при появлении меточного трансдукции CF = VJ (символ переполнения). Символ переноса АР имеет возможность употребляться для показа неимеющего знака восполнения.

AF (знак добавочного свитча): Ежели в достигнутом результате суммирования свершается перенос из меньшого полубайта в старший, символ дополнительного переноса подымается; в другом случае знак обновляется. При вычете символ прибавочного сдвига возводится, в случае если воплощается заем из верхнего полубита в нижний; при недостатке заема символ обновляется.


назад далее