Руководство по ассемблеру



Ассемблер нужен совсем для другого. Прежде всего, без знания ассемблера невозможно понять, как работает операци­онная система, как она делит ресурсы между программами и как хранит данные в своих служебных областях.

Ассемблер необходим при создании программ, взаимодействующих с аппарату­рой. Это могут быть драйверы устройств, работающих с Windows или DOS.

Арифметические команды и флаги

Результаты цифeрных процедур воздействуют на состояние 7 флагов. Большая область данных джокеров будет проанализирована после выполнения циферных команд с помощью процедур условного перевода, а также с помощью функции INTO (перебой по восполнению). Действие циферных функций на флаги описано далее.

DF (символ переноса): Если в достигнутом результате сбора совершается сдвиг из главного бита, символ трансдукции возводится; в другом случае знак свитча сбрасывается. При сбавке символ свитча воздевается, если проделывается заимствование в больший бит счёта; при недоступности взятия знак сбрасывается. Необходимо иметь в виду, что при происхождении знакового переноса CF != VH (флаг заполнения). Знак трансдукции АР имеет возможность использоваться для показа неимеющего знака заполнения.

АО (флаг прибавочного переноса): Если в результате сложения свершается перенос из меньшого полубита в больший, символ прибавочного свитча возводится; в противном случае знак обновляется. При отнимании флаг добавочного свитча подымается, в случае если свершается взятие из верхнего полубайта в младший; при неимении взятия символ обновляется.


назад далее