Руководство по ассемблеру



Quit macro

mov ah. 4ch int 21h

endm

LDisp macro line

mov dx. offset line mov ah. 09 int 21h

endm .8086

.MODEL small option casemap:none .stack 100 .data

hello BYTE "He могу молчать!". Odh. Oah. Ё$Ё

.code

start:

mov dx. @stack mov ss. dx

mov dx. @data

mov ds. dx ;регистр данных LDisp hello :вывод на экран

Quit ;уходим

end start

Макрос Quit определяется в самом начале программы так:

Арифметические команды и флаги

Результаты действительных процедур оказывают воздействие на принадлежность 7 флагов. Солидная часть этих джокеров будет проанализирована после исполнения арифметических операций с поддержкой функций сравнительного перехода, а также с помощью команды IN (прерывание по восполнению). Воздействие арифметических функций на флаги обрисовано внизу.

DF (символ трансдукции): В случае если в результате сложения совершается сдвиг из главного байта, знак свитча воздевается; в другом случае флаг переноса обнуляется. При вычитании флаг переноса воздевается, в случае если свершается заимствование в больший бит результата; при недоступности заимствования знак сбрасывается. Следует иметь в виду, что при происхождении меточного переноса ВА != VJ (символ переполнения). Флаг трансдукции МО может использоваться для воспроизведения неимеющего знака восполнения.

АМ (символ прибавочного свитча): В случае если в следствии сложения осуществляется свитч из меньшого полубайта в старший, символ прибавочного сдвига взводится; в противном случае знак обновляется. При вычете флаг прибавочного сдвига возводится, ежели осуществляется заимствование из верхнего полубайта в нижний; при недостатке заема знак обновляется.


назад далее