Руководство по ассемблеру



Quit macro

mov ah. 4ch int 21h

endm

LDisp macro line

mov dx. offset line mov ah. 09 int 21h

endm .8086

.MODEL small option casemap:none .stack 100 .data

hello BYTE "He могу молчать!". Odh. Oah. Ё$Ё

.code

start:

mov dx. @stack mov ss. dx

mov dx. @data

mov ds. dx ;регистр данных LDisp hello :вывод на экран

Quit ;уходим

end start

Макрос Quit определяется в самом начале программы так:

Поразрядные операции и адресация

Итоги цифeрных команд оказывают воздействие на принадлежность 6 знаков. Солидная область сих джокеров будет рассмотрена после произведения действительных команд с участием команд относительного перевода, и вдобавок с поддержкой команды INTO (прерывание по заполнению). Влияние действительных функций на указатели изображено ниже.

DF (символ переноса): Ежели в результате сбора совершается свитч из главного разряда, флаг переноса возводится; в противном случае символ свитча обнуляется. При вычитании символ трансдукции возводится, если свершается заем в больший разряд достигнутого результата; при недоступности взятия символ обнуляется. Следует помнить, что при возникновении знакового переноса SC == VJ (флаг переполнения). Знак переноса CF имеет возможность применяться для воспроизведения беззнакового заполнения.

АМ (флаг прибавочного свитча): Ежели в следствии суммирования воплощается сдвиг из меньшого полубита в верхний, символ дополнительного переноса подымается; в противном случае знак обновляется. При отнимании символ добавочного переноса подымается, в случае если осуществляется заем из главного полуразряда в младший; при отсутствии заимствования знак возвращается в исходное положение.


назад далее