Руководство по ассемблеру



Quit macro

mov ah. 4ch int 21h

endm

Сначала идет имя макроса, затем слово macro, составляющее его заголовок, затем тело макроса, состоящее из двух строк, и признак конца макроса endm. После того как макрос определен, ассемблер заменит каждое слово Quit, встреченное в программе, двумя строками:

mov ah. 4ch int 21h

Арифметические команды и флаги

Итоги действительных команд воздействуют на принадлежность 7 знаков. Большая область данных знаков может быть проанализирована после исполнения действительных процедур с поддержкой команд условного скачка, и вдобавок с участием функции INTO (прекращение по заполнению). Действие арифметических процедур на флаги обрисовано ниже.

DF (флаг свитча): В случае если в следствии сочинения осуществляется свитч из старшего бита, символ переноса взводится; в другом случае флаг переноса обнуляется. При отнимании знак трансдукции возводится, ежели свершается заем в больший бит результата; при недоступности заимствования флаг обновляется. Следует учитывать, что при возникновении симптоматичного переноса SC == VJ (флаг пополнения). Символ свитча CF имеет возможность применяться для воспроизведения неимеющего знака восполнения.

AF (знак дополнительного трансдукта): Если в следствии сочинения свершается свитч из младшего полубайта в верхний, символ добавочного сдвига взводится; в другом случае знак обнуляется. При отнимании флаг добавочного сдвига возводится, ежели осуществляется заем из старшего полуразряда в младший; при недостатке взятия знак сбрасывается.


назад далее