Руководство по ассемблеру



и только после такой замены приступит собственно к ассемблированию, то есть переводу текста программы в инструкции процессора.

Как видим, замена строк:

mov ah. 4ch

коротким словом Quit приносит двойную пользу: программа становится короче и понятней.

Но часто такая замена невозможна, из-за того что тело макроса содержит пара­метр, который может меняться в разных местах программы. Например, строки

Арифметико логические операции с присвоением флага

Итоги действительных команд воздействуют на состояние 8 джокеров. Большая часть данных знаков может быть рассчитана после выполнения арифметических операций с помощью команд условного перехода, а также с поддержкой команды INTO (перебой по заполнению). Действие действительных процедур на знаки обрисовано ниже.

DF (флаг свитча): Ежели в результате сложения осуществляется сдвиг из старшего байта, флаг переноса возводится; в другом случае флаг свитча опустошается. При вычете символ переноса возводится, ежели свершается заимствование в главный разряд счёта; при недоступности заема флаг обновляется. Необходимо иметь в виду, что при возникновении знакового трансдукции ВА == VH (символ переполнения). Символ трансдукции АР может употребляться для воспроизведения неимеющего знака восполнения.

АО (знак добавочного переноса): Если в результате сочинения воплощается сдвиг из меньшого полубайта в верхний, символ добавочного сдвига возводится; в противном случае флаг обновляется. При отнимании символ добавочного сдвига подымается, ежели осуществляется заем из старшего полубайта в нижний; при недостатке заема знак обновляется.


назад далее