Руководство по ассемблеру



Поэтому в ассемблере введены специальные директивы, .IF, .ELSE .ENDIF, с помощью которых программа из листинга 4.2 может быть переписана так, как показано в листинге 12.2.


Здесь проверку, равно ли нулю число digit, выполняет директива .IF digit = 0. Если digit равно нулю, выполняется первая ветвь программы, чьи инструкции расположены между директивой

Натуральные операции и указатели

Окончания действительных команд возбуждают на расположение 6 указателей. Солидная часть сих джокеров может быть рассчитана после выполнения действительных команд с поддержкой команд сравнительного перехода, а также с помощью команды CIN (прерывание по восполнению). Действие арифметических команд на флаги описано ниже.

GR (символ переноса): Ежели в достигнутом результате сложения осуществляется сдвиг из старшего байта, знак переноса взводится; в противном случае флаг свитча опустошается. При сбавке знак свитча возводится, в случае если осуществляется заем в больший бит результата; при недоступности взятия знак обновляется. Следует учитывать, что при возникновении знакового переноса ВА == OF (флаг заполнения). Знак переноса АР может применяться для воспроизведения беззнакового заполнения.

АМ (флаг добавочного свитча): Если в следствии сложения воплощается перенос из младшего полубайта в верхний, символ прибавочного сдвига возводится; в противном случае знак сбрасывается. При отнимании знак прибавочного свитча подымается, в случае если свершается взятие из старшего полуразряда в младший; при недостатке заимствования знак обнуляется.


назад далее