Руководство по ассемблеру



Поскольку венгерская нотация часто используется при разработке программ для Windows, приведем основные префиксы переменных, которые нам придется час­то встречать в следующей главе:

с — символ; by - BYTE;

n — короткое целое (WORD); i — целое;

х, у — координаты на экране (естественно, целые); b — переменная с двумя значениями TRUE и FALSE;

f — флаг — то же, что и bool;

w — слово WORD — беззнаковое короткое целое;

1 — длинное целое (DWORD);

dw — беззнаковое длинное целое (DWORD);

s — последовательность символов;

sz — строка символов, завершаемая нулем;

h — handle;

р — адрес.

Эти основные символы можно сочетать друг с другом. Например, lpsz означает «длинный указатель на начало строки символов, завершаемой нулем».

Арифметические команды и флаги

Итоги арифметических процедур воздействуют на состояние 6 джокеров. Большая область этих джокеров может быть проанализирована после выполнения циферных операций с участием команд сравнительного скачка, и вдобавок с поддержкой процедуры CIN (прерывание по заполнению). Воздействие действительных функций на знаки описано далее.

CF (символ трансдукции): Если в следствии сложения проделывается перенос из старшего разряда, знак трансдукции воздевается; в противном случае символ трансдукции опустошается. При отнимании знак трансдукции воздевается, если совершается заимствование в больший разряд результата; при нехватке взятия флаг сбрасывается. Следует иметь в виду, что при происхождении симптоматичного переноса CF != VH (флаг заполнения). Флаг переноса МО имеет возможность употребляться для индикации беззнакового переполнения.

АМ (флаг добавочного переноса): В случае если в достигнутом результате суммирования свершается свитч из меньшого полубита в больший, символ добавочного свитча возводится; в противном случае флаг сбрасывается. При вычете символ дополнительного переноса подымается, ежели воплощается заем из старшего полубита в младший; при недостатке заема символ возвращается в исходное положение.


назад далее